Понаблюдала за обсуждениями, что означают слова «парк» и «академия». Похоже, самое время объяснить, чтобы больше не додумывали. 😉

Всю профессиональную жизнь я занимаюсь обучением. Если представить жизненный цикл специалиста, как на рисунке выше, то я его прошла несколько раз. Поэтому часто говорю, что в обучении тоже есть свои Juniors, Middles, Seniors и Leads.

От «младшего» к «среднему» я прошла, когда научилась выезжать на харизме и работоспособности. На занятиях у меня было бодро, слушатели оставляли хорошие отзывы, начальство ценило, в мои группы стояла очередь, пара-тройка человек с каждой группы находили работу. В общем, все, как мы любим 🙂

От «среднего» к «старшему» я прошла, когда научилась делать все то же самое дистанционно, и вдобавок руководить командой преподавателей, создавая и внедряя стандарты их работы.

От «старшего» к «ведущему» я прошла, когда научилась давать свободу творчества своим преподавателям, позволила им плевать на мои стандарты, если они готовы давать результат иным способом. Я поняла, что им нужен не начальник, а лидер и идея, в которых они поверят (тот самый Lead, ага). Влезала, если появлялись тревожные звоночки, и я начинала опасаться за результат и репутацию курса.

И все же… Чем опытнее я становилась, тем сильнее злилась на тех, для кого мой муж придумал метафору «молодые спаниэли»: охотиться еще толком не умеют, носятся, лают, дичь распугивают, и все это с большим энтузиазмом. «Спаниэлевого» обучения становилось все больше, соотношение цена/качество за «щенка» — все неадекватнее. Я в панике пыталась понять: кто все эти люди и откуда берутся в таком количестве?! И совсем ошалела, когда появились «спаниэли», жалующиеся на качество работы таких же «спаниэлей».

Понадобилось несколько лет и много нервов, чтобы я поняла и приняла:

  • я тоже когда-то была «молодым спаниэлем»;
  • каждый имеет право пройти этот путь от «младшего» к «ведущему»;
  • не каждый сможет и/или захочет этот путь пройти, и в этом нет ничего страшного;
  • проскочить какие-то стадии нельзя — можно только влиять на скорость и болезненность их прохождения;
  • на какой бы стадии ни находился преподаватель, найдется хотя бы один слушатель, который будет им очень доволен и хотя бы один — который будет недоволен вообще (реально — больше и тех, и тех);
  • если уж я такая опытная, то надо не орать «Руки прочь от профессии!», а помогать проходить этот путь;
  • ко мне стали чаще обращаться за советами, как организовать и провести обучение, нежели за самим обучением.

И я решила, что самым естественным будет прекратить тратить ресурсы на создание учебного центра, а вместо него создать OneStop-точку, в которой можно:

  • получить менторскую помощь для запуска и развития образовательного проекта;
  • найти необходимые ресурсы — людей, пособия, классы, wi-fi, вебинарную комнату и т.п.;
  • учиться проектированию, дизайну, разработке и адаптации учебных материалов;
  • найти курсы, на которых можно попрактиковаться преподавателем-стажером;
  • общаться с единомышленниками, находить партнеров и спонсоров;
  • получать консультации по развитию компетенций и волшебный пендель;
  • и много чего еще.

По сути, получился этакий EdTech-хаб. Некая смесь технопарка и академии, которую я так и назвала — парк-академия! Размеры пока скромные, зато планы громадные, и процесс уже пошел! Несколько ведущих уже обратились за помощью в организации и развитии их вебинаров и курсов. Люди приходят за советом по внедрению различных технологий, по выбору курсов и провайдеров т.п. Идет разработка нескольких обучающих настольных игр, и в планах на 2018 год разработка 150 открытых электронных уроков. Также можно получить личную консультацию по выбору линии профессионального развития.

Это только первые ростки. Но под чутким присмотром из них получится настоящий цветущий парк! А чуткий присмотр — это мое самое любимое занятие 😉

Комментарии (3)

Прокомментируйте